LuckerMan

Алгоритм Google Fred

В этой теме 15 сообщений

В начале весны 2017 многие SEO-оптимизаторы и владельцы сайтов наблюдали серьезную турбулентность поисковой выдачи Google, которая привела к массовому проседанию позиций многих ресурсов. Тогда же стало известно, что крупнейшая поисковая система произвела массовый апдейт выдачи, используя для ранжирования обновленные. Апдейт получил неофициальное название Google Fred – именно так его упомянул в своём твите представитель Google Гарри Илш. Давайте же разберемся, как новый алгоритм повлиял на выдачу и что как оптимизатору под новые SEO-тренды.

1.png.907ef6d94748a63547ed91f627b26fdf.png

Что такое Google Fred?

Начнём с того, что Google не делал официальную презентацию алгоритма. Более того, само название Google Fred является неофициальным и принято в кругу специалистов. При этом нам достоверно известно, что массовый апдейт Гугла имел место, и неважно, как называть это явление.

Любые изменения в алгоритмах поисковых машин Google всегда мотивирует стремлениями улучшить качество и релевантность выдачи. Анализируя список пострадавших от нового алгоритма проектов, можно заметить, что многие из них действительно незаслуженно «держали» высокие позиции в ТОП-10. В первую очередь санкциям подверглись:

  • Сайты с некачественным контентом без чёткой логики повествования;
  • Сайты с переизбытком рекламы на первом экране;
  • Сайты с неуникальным материалом;
  • Сайты, наполненные промо-контентом, ориентированным на партнерские программы.

Особенности алгоритма Google Fred

Первые результаты от введения алгоритма SEO-специалисты увидели ещё в начале февраля. Именно тогда на многих ресурсах значительно упал поисковый трафик. Анализ пострадавших проектов позволил выделить определенные закономерности алгоритма:

  • Во-первых, Google Fred не особо избирателен, поскольку среди пострадавших проектов немало коммерческих сайтов без рекламы и сайтов с умеренным количеством рекламы;
  • Во-вторых, алгоритм работает на понижение сразу всех страниц, из-за чего из поисковой выдачи могут исчезнуть страницы с качественным контентом;
  • В-третьих, Google Fred не является самостоятельным алгоритмом, а выступает лишь дополнением к уже существующему ядру. Для SEO-специалистов это означает, что основные правила борьбы за выдачу остаются в силе, но Google Fred внес определенные корректировки в её формирование, которые стоит учитывать при продвижении.

Как определить, что ваш сайт попал под Google Fred?

Если вы наблюдали заметное снижение трафика в период с 7 по 8 февраля и с 8 по 14 марта, то, вероятно, ваш сайт попал под санкции алгоритма Google Fred. Учтите, что на проседание позиций могут влиять также сезонные факторы. Если только вы заметили явное проседание без привязки к сезонной компоненте – можно говорить о том, что сайт подвергся санкциям.

2.png.05b557c569738638d3adb41e59b5e1a7.png

Что делать, если сайт попал под Google Fred?

  • Проведите тщательный технический аудит сайта, чтобы исключить вероятность дублирования контента;
  • Проанализируйте пессимизированные страницы и проведите их доработку в соответствии с требованиями нового алгоритма;
  • Изучите исходящие ссылки, устранив те из них, которые ведут на ресурсы с низким уровнем доверия.

Если сайт попал под фильтр Google Fred, тогда ваша задача как оптимизатора – изменить баланс «хороших» и «плохих» в сторону улучшения качества контента. Небольшим проектам можно порекомендовать активное добавление качественного контента в большом количестве. Для крупных ресурсов полезными станут изменения настройки индексации и построение новой архитектуры страниц-шаблонов.

Выводы

  • Google Fred – это не полноценный алгоритм, а лишь дополнительный патч. И хотя его влияние прочувствовали на себе многие ресурсы, для большинства проектов, предлагающим пользователям качественный контент, изменения прошли незаметно.
  • Апдейт выдачи имел место в период с февраля по март. Если данные Analytics говорят о том, что в период с 7 по 8 февраля и с 8 по 14 марта на вашем сайте наблюдались серьёзные просадки трафика, то, вероятно, ваш сайт был пессимизирован алгоритмом Fred.
  • Нововведения затронули, в первую очередь, сайты с некачественным и неуникальным контентом, а также проекты с чрезмерным количеством рекламы на первом экране. Частично санкциям подверглись сайты с некачественной входящей и исходящей ссылочной массой.

Хотя Гугл не даёт официальных комментариев о патче, большинство сеошников рассматривают его как логичное и ожидаемое продолжение глобальной политики Google, направленной на улучшение качества выдачи и борьбу с поисковым спамом.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неплохо, жаль, что чуть-чуть не доработали. Потому как понижение в списке всего сайта целиком не целесообразно. Знаю сайты, у которых разноплановые статьи. Писали, видно разные люди.  И из-за системы я сейчас не все смогу найти, хотя жаль

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно то, что несмотря на многочисленные алгоритмы поиск пока что далеко не чистый.  Все равно попадается всякий трэш. То ли владельцы сайтов способны так мудро обойти все эти фильтры, то ли они работают далеко не идеально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До сих пор Гугл так официально и не сделал заявление по этому поводу насколько я знаю, и это странно, а был ли Фред?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае самое страшное позади - мой сайт сначала сильно просел. а затем вернул позиции. Правда я обновил полсайта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие из пострадавших ресурсов утратили от 50% до 90% видимости в Google. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что сказать, несмотря на то что смущают нас всякие там алгоритмы, приходится все-таки признать то, что поиск вполне разумный и ничего такого заоблачного он не требует. Это же общая тенденция делать сайты как можно лучше для людей и нам надо быть рады за то что поиск тянется к совершенству. Тем более что мы знаем что нравится поиску и что нет, а при таких условиях и вовсе очень легко и просто разобраться какие сайты делать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 31.07.2017 at 08:31, ВАЛЯ said:

Что сказать, несмотря на то что смущают нас всякие там алгоритмы, приходится все-таки признать то, что поиск вполне разумный и ничего такого заоблачного он не требует. Это же общая тенденция делать сайты как можно лучше для людей и нам надо быть рады за то что поиск тянется к совершенству. Тем более что мы знаем что нравится поиску и что нет, а при таких условиях и вовсе очень легко и просто разобраться какие сайты делать.

Но не все работает по известному алгоритму так что вы ошибаетесь когда говорите что понятно что и  как делать. Ничего не понятно, по крайней мере мне точно нет. А знаете что самое непонятное? Это то что все будут продвигаться по одному алгоритму, а в итоге все равно в поиске каждый получит свою позицию.

В соответствии с чем делается ранжирование в таком случае?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как бы все не соблюдали правила сайты не будут идентичными и есть разница, то что и будет учитываться при ранжировании. Это в том случае если  поиск будет работать идеально.

Вряд ли вы сможете утверждать что существуют совершенно идентичные сайты, такого быть не может, а при таком условии точно можно сравнить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те у кого англоязычные блоки писали что их позиции существенно просели с тех пор как этот алгоритм появился. Еще говорили что гугл на самом деле официально не признал. У меня все по-старому, не было позиций в гугле и дальше нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алгоритм борется с тем чтобы не было сайтов созданы исключительно для заработка. Как по мне то все сайты в любом случае сделаны для заработка, никаких других разумных причин для этого все равно нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и какие сайты должны быть тогда, чтобы по алгоритму не выкидывало из поиска? Я смотрю какие сайты обычно в топе и что-то не похоже они на такие с каких можно было бы взять пример.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 14.11.2017 at 17:02, sunset002 said:

Ну и какие сайты должны быть тогда, чтобы по алгоритму не выкидывало из поиска? Я смотрю какие сайты обычно в топе и что-то не похоже они на такие с каких можно было бы взять пример.

Правила у гугла фреда достаточно простые, но если вам сложно определить в чем разница и т.д., тогда вам стоит подумать о том чтобы делать исключительно СДЛ и больше не нужно ни о чем другом думать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все говорят  что СДЛ надо делать, но я не совсем  представляю себе тех кто будет бесплатно работать над созданием и пополнением  сайта и просто так для людей а не для заработка. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое сложное это подстраиваться под каждый фильтр и т.д. поэтому надо по общим правилам создавать сайты и надеяться что все с этим буде хорошо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти