LuckerMan

Алгоритм Google Fred

В этой теме 2 сообщения

В начале весны 2017 многие SEO-оптимизаторы и владельцы сайтов наблюдали серьезную турбулентность поисковой выдачи Google, которая привела к массовому проседанию позиций многих ресурсов. Тогда же стало известно, что крупнейшая поисковая система произвела массовый апдейт выдачи, используя для ранжирования обновленные. Апдейт получил неофициальное название Google Fred – именно так его упомянул в своём твите представитель Google Гарри Илш. Давайте же разберемся, как новый алгоритм повлиял на выдачу и что как оптимизатору под новые SEO-тренды.

1.png.907ef6d94748a63547ed91f627b26fdf.png

Что такое Google Fred?

Начнём с того, что Google не делал официальную презентацию алгоритма. Более того, само название Google Fred является неофициальным и принято в кругу специалистов. При этом нам достоверно известно, что массовый апдейт Гугла имел место, и неважно, как называть это явление.

Любые изменения в алгоритмах поисковых машин Google всегда мотивирует стремлениями улучшить качество и релевантность выдачи. Анализируя список пострадавших от нового алгоритма проектов, можно заметить, что многие из них действительно незаслуженно «держали» высокие позиции в ТОП-10. В первую очередь санкциям подверглись:

  • Сайты с некачественным контентом без чёткой логики повествования;
  • Сайты с переизбытком рекламы на первом экране;
  • Сайты с неуникальным материалом;
  • Сайты, наполненные промо-контентом, ориентированным на партнерские программы.

Особенности алгоритма Google Fred

Первые результаты от введения алгоритма SEO-специалисты увидели ещё в начале февраля. Именно тогда на многих ресурсах значительно упал поисковый трафик. Анализ пострадавших проектов позволил выделить определенные закономерности алгоритма:

  • Во-первых, Google Fred не особо избирателен, поскольку среди пострадавших проектов немало коммерческих сайтов без рекламы и сайтов с умеренным количеством рекламы;
  • Во-вторых, алгоритм работает на понижение сразу всех страниц, из-за чего из поисковой выдачи могут исчезнуть страницы с качественным контентом;
  • В-третьих, Google Fred не является самостоятельным алгоритмом, а выступает лишь дополнением к уже существующему ядру. Для SEO-специалистов это означает, что основные правила борьбы за выдачу остаются в силе, но Google Fred внес определенные корректировки в её формирование, которые стоит учитывать при продвижении.

Как определить, что ваш сайт попал под Google Fred?

Если вы наблюдали заметное снижение трафика в период с 7 по 8 февраля и с 8 по 14 марта, то, вероятно, ваш сайт попал под санкции алгоритма Google Fred. Учтите, что на проседание позиций могут влиять также сезонные факторы. Если только вы заметили явное проседание без привязки к сезонной компоненте – можно говорить о том, что сайт подвергся санкциям.

2.png.05b557c569738638d3adb41e59b5e1a7.png

Что делать, если сайт попал под Google Fred?

  • Проведите тщательный технический аудит сайта, чтобы исключить вероятность дублирования контента;
  • Проанализируйте пессимизированные страницы и проведите их доработку в соответствии с требованиями нового алгоритма;
  • Изучите исходящие ссылки, устранив те из них, которые ведут на ресурсы с низким уровнем доверия.

Если сайт попал под фильтр Google Fred, тогда ваша задача как оптимизатора – изменить баланс «хороших» и «плохих» в сторону улучшения качества контента. Небольшим проектам можно порекомендовать активное добавление качественного контента в большом количестве. Для крупных ресурсов полезными станут изменения настройки индексации и построение новой архитектуры страниц-шаблонов.

Выводы

  • Google Fred – это не полноценный алгоритм, а лишь дополнительный патч. И хотя его влияние прочувствовали на себе многие ресурсы, для большинства проектов, предлагающим пользователям качественный контент, изменения прошли незаметно.
  • Апдейт выдачи имел место в период с февраля по март. Если данные Analytics говорят о том, что в период с 7 по 8 февраля и с 8 по 14 марта на вашем сайте наблюдались серьёзные просадки трафика, то, вероятно, ваш сайт был пессимизирован алгоритмом Fred.
  • Нововведения затронули, в первую очередь, сайты с некачественным и неуникальным контентом, а также проекты с чрезмерным количеством рекламы на первом экране. Частично санкциям подверглись сайты с некачественной входящей и исходящей ссылочной массой.

Хотя Гугл не даёт официальных комментариев о патче, большинство сеошников рассматривают его как логичное и ожидаемое продолжение глобальной политики Google, направленной на улучшение качества выдачи и борьбу с поисковым спамом.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неплохо, жаль, что чуть-чуть не доработали. Потому как понижение в списке всего сайта целиком не целесообразно. Знаю сайты, у которых разноплановые статьи. Писали, видно разные люди.  И из-за системы я сейчас не все смогу найти, хотя жаль

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти