Sign in to follow this  
Followers 0
Galima

Стоимость размещения рекламы в группе ВКонтакте

1 post in this topic

Надеюсь, эта статья будет полезной и для админов сообществ, которые думают по какой цене продавать рекламу на своих страницах, и для маркетологов собирающихся покупать рекламу и изучающих рынок.

Для чего нужна реклама в группах?
В самом деле, даже сверх ленивые люди уже думали на тему: Ах, как было бы здорово продавать рекламу в своей группе в ВК и купаться в море денег? Осталось завести группу и … счастье было так близко! С другой стороны, даже самым ленивым сммщикам уже все уши прожужжали про возможности точной настройки таргетированной рекламы, про экономию бюджета и довольных клиентов.

Так зачем покупать рекламу в группах в ВКонтакте? Чтобы увеличить охват и узнаваемость, удачно провести конкурс, быстро распиарить вирусный пост, внести деньги на поддержание штанов создателям бирж, получить трафик на сайт. Причин множество, одна из них – реклама в группах может обойтись дешевле, чем таргетированная в пересчете на количество показов, если вы угадали с аудиторией.

Сколько стоит реклама в ВК?
По сути, существует два метода выставления стоимости размещения рекламы в группе ВКонтакте.
Первый – вы озвучиваете цифру, которая по вашему мнению адекватна вложенному труду, получаете обратную связь от рекламодателей в виде: «А что так дорого? У Васи такое же сообщество и он берет в пять раз меньше за те же самые размещения» или «А можно купить у вас сразу пять постов?» Это примерно, конечно. Но мысль, я думаю, понятна и вектор коррекции цены тоже.

Второй вариант - вы проводите аудит своего сообщества, выявляете основные показатели: количество подписчиков, параметры подписчиков, степень активности (лайки, комментарии), среднее количество просмотров одного поста.
Также, стоимость очень зависит от тематики, стоимость размещения в общем юмористическом паблике с очень юной аудиторией будет отличаться от стоимости рекламы в паблике со взрослой аудиторией из столицы. Имеется в виду разница за 1000 просмотров рекламы. После аудита собственного сообщества, находите на бирже подобные вашему и смотрите за сколько продаются их посты. Учтите также, что биржи берут комиссию, процент комиссионных заложен в стоимость поста. Поэтому, реальная стоимость ниже биржевой.


Как найти группы ВКонтакте для рекламы?
С ценообразованием на продажу рекламы разобрались.
Теперь рассмотрим ситуацию с обратной стороны. Вы – рекламодатель или действуете от имени рекламодателя, вам нужны так называемые посевы рекламы в группах. Куда идти и что делать? Идти во внутренний поиск социальной сети – искать подходящие сообщества и контакты админов вручную, идти в парсер и собирать сообщества и контакты админов, идти на биржи и там вносить бюджет, формировать посты, выбирать сообщества. Попробуйте все три варианта, все они имеют свои преимущества.

Сколько платить за размещение рекламы в группах в ВК?
Куда идти и к кому обращаться мы выяснили, а вот про цены? Сколько платить? Сколько админ выставит? Можно ли поторговаться? Как не стать жертвой мошенников?

До покупки рекламы и поиска подходящих площадок необходимо провести подготовку – определить свою ЦА, выявить ее интересы и прочие параметры, а уже потом подбирать площадки под покупку рекламы. Собрав парсером или на бирже / вручную список сообществ, тщательно проанализировать контент и аудиторию, создать под каждое сообщество рекламный пост. Казалось бы, пост нужно создавать после достижения договоренности с админами/размещения заявки на бирже, но админы обычно в процессе обсуждения покупки рекламы в группе просят показать пост, а на бирже пост формируется в момент оформления задания, проходит модерацию, а уже потом допускается к получению заявок на размещение.

О снижении цен на размещение рекламы в группах ВКонтакте
Снизить стоимость размещения можно только при личном общении с администраторами сообществ. Если сообщество популярное и реклама в нём раскупается, то, скорее всего, снизить стоимость размещения можно будет только за счёт покупки нескольких постов. Во всех других случаях – торгуйтесь! Но торгуйтесь исключительно с админами, которых вы нашли в контактах сообщества и обратились к ним сами. Случается, что менеджеры группы (или люди, которые выдают себя за них) пишут сами с предложением купить рекламу. Обязательно проверьте действительно ли вы общаетесь с руководством сообщества. В этом смысле, работа через биржу гарантирует сохранность бюджета, выполнение условий размещения постов.

 

И напоследок, несколько полезных ссылок:
Официальная рекламная биржа постов в ВКонтакте – vk.com/exchange?act=community_search

Биржа рекламы – рекламный комбайн, можно размещать посты в самых популярных соцсетях  – Sociate.ru

И ещё парочка – plibber.ru и adstamer.com

Статистика чужих групп в Вконтакте:

Popsters.ru
Feedspy.net

Парсер для сбора контактов админов (одно из применений) - targethunter.net
Формирование ссылок с utm-метками для отслеживания трафика – ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/
Сокращение длинных ссылок – vk.com/cc


И скрин из ВК: Что запрещено рекламировать?

Скриншот 2017-09-20 16.56.59.png

Удачных рекламных размещений, коллеги!

Edited by Galima
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0